Холодная красота

Холодная красота

Упаковка такого массового товара, как мороженое, 
пока еще не стала полигоном для дизайнерских экспериментов 

Пришли первые весенние солнечные дни, и поневоле начинаешь обращать внимание на уличные киоски и холодильники с мороженым в супермаркетах. От пестреющих яркими цветами пачек разбегаются глаза. Сознание никак не решается сделать выбор: вон то, со спелыми клубниками на крышке, или это, с похожими клубниками, но по бокам. После пяти минут размышлений, когда глаз привыкает, рождается неожиданный вывод: все упаковки до жути похожи! Одни и те же яркие цвета, изобилие фруктов и ягод, эстетично изображенные шарики мороженого, манящие запутавшегося покупателя. Кажется, что это просто клоны. Ан нет! Перед нами четыре различные группы. 


-Ностальгия. В этой категории вы не найдете изощренных форм и невообразимых раскрасок. Ее отличают простейшие материалы (полиэтиленовый пакет, фольга), примитивная графика. Цветовая идентификация здесь не используется. Вспомните рожки или стаканчики в прозрачной пленке или вовсе без нее с бумажным кругляшом-логотипом наверху — это типичные представители данного класса. Как ни странно, именно такое неброское мороженое привлекает покупателей, которые помнят о качественном советском продукте, который никогда ярко не оформлялся. Еще один характерный признак вида — изображение сказочных, мультяшных персонажей или названий советской эпохи (например, мороженое «Кот Матроскин»). 

-Made in Russia. Вы узнаете эту группу по ярким, кричащим цветам, крупному логотипу, гигантскому изображению ингредиентов и продукта в целом. Это пытающиеся выглядеть как лучшие западные образцы марки российских производителей — «Талосто», «Айсберри». Все они стремятся к наиболее аппетитной подаче продукта, но иногда выходит перебор. Как правило, упаковка подвида изобилует ненужными подробностями — рамочками, обводками и т. п., которые крепятся на аляповатый фон. В итоге получается нелаконичная, «замусоренная» упаковка. К примеру, мороженое «Вкусландия», украшенное легендой путешествия в некую «Страну вкуса» с соответствующими атрибутами — картой, компасом, увеличительным стеклом (причем для каждого вкуса своя легенда). Масса ненужной информации, которая потребителю ничего не дает. 

-Близнецы. Над дизайном упаковки представителей этой группы, очевидно, работали недолго. Он просто унаследован от материнских брендов, и сам продукт существует благодаря узнаваемости популярных родителей. Есть батончик Snickers? Отлично, будет и мороженое Snickers! Та же история с Mars, Bounty, «Аленкой», J7. Никаких ухищрений — дизайн полностью соответствует бренд-буку. Потому что сильной стороной здесь является известный логотип. 

-Luxury. Представителей этой группы вы не найдете в киосках. Их место на почетной полке в холодильнике супермаркета. Это всевозможные ведерки, контейнеры. В отличие от российских кричащих аналогов здесь полный цветовой штиль: мягкие пастельные тона, неброские сочетания, расфокусированный задний план. Такая упаковка не адаптируется для нашей страны. Название, как правило, обозначается латиницей, что подчеркивает принадлежность к высшей касте западного образца. «Слюновызывающее» изображение продукта здесь тоже присутствует. Но не так, как в категории номер два: накиданные в кучу фото самого рожка, ингредиентов, карамели и шоколада на заднем плане. Для luxury характерны минимум деталей, единство и бережность в использовании цветовой гаммы. 

Хождения по супермаркету натолкнули меня на мысль: а ведь ниша оригинального дизайна упаковки мороженого не занята! Может быть, скоро появится что-то совершенно необычное?


Автор:  Всеволод Селянский

Возврат к списку

Задать вопрос