Белые одежды

Белые одежды Соковые упаковки становятся все разнообразнее. Как производители обозначают свою нишу с помощью цвета и изображений?
Вчера зашел в соседний магазин пополнить запас соков. Для меня это непростой поступок. С одной стороны, сока действительно хотелось — осенний авитаминоз и все такое. Но с другой — напиткам я предпочитаю полки, причем вовсе не соковые. Покупок как таковых я обычно совершаю немного, зато люблю долго бродить по торговому залу и смотреть — на продукты, названия, цветовые решения, воблеры, дэнглеры, мобайлы.
А вот ряды соковых пакетов мне не очень нравится разглядывать. Потому что слишком там все утомительно пестро. Эти бесконечно разномастные фрукты, фоны. Каждый производитель изо всех сил пытается выделиться. В результате глазу-то есть за что зацепиться, но рука сама за пакетом не тянется.
Если преодолеть профессиональную тревогу и заставить себя присмотреться пристальнее, можно обнаружить среди соков классовое расслоение, которое с годами становится все значительнее. Упаковки и бренды делятся как минимум на три класса. 
Первый составляют традиционалисты. Их легко идентифицировать даже по названиям: «Добрый», «Любимый» (со скромной припиской «сад»), «Фруктовый» (тоже «сад») и, как квинтэссенция всего натурального, — «Моя семья». Владельцы этих брендов не ищут дизайнерских прорывов, хотя они у них порой непроизвольно происходят. Меня, например, впечатляют эти яркие вампирские глаза членов «Моей семьи» — они стоят того, чтобы в них заглянуть. Ну и пачки! Понятно, что качественная печать фотопортретов на упаковке дается не каждому производителю.
Второй (по порядку, но не по значению) класс — соки для более высокодоходных слоев населения. Они имеют звучное, как правило, короткое название (порой даже на латинице) и яркий дизайн. Видно, что люди не поскупились на проведение фотосессий с фруктами и сотворили красивые постановочные картинки. Здесь уже вступают в дело не народные общие планы фруктово-корзинного изобилия, а настоящие VIP-натюрморты с модно размытым задним планом. И цветовые решения в этой группе бывают оригинальные, вроде глубоких темных тонов, более привычных нам по оформлению упаковок дорогих коньяков и сигар.
Caprice_403x315.jpg 
Но высший класс соков образуют не эти, а другие — в белых одеждах. Я могу ошибиться, но первыми представителями «белого движения» в России, кажется, были компания «Мултон» и агентство Open!Design с семейством соков и нектаров Rich. Нет, еще раньше на свет явился «Просто сок» — творение одного краснодарского производителя. Совершенно белая упаковка с крупным фруктом по центру. Но на полках магазинов этот продукт не задержался. Так что богатый дизайн Rich можно все же считать первым. Там бесподобно обыграна форма упаковки. Обидно даже, что не во всех торговых сетях мерчендайзеры четко выполняют свои обязательства и располагают эти пакеты на полке таким образом, чтобы из букв (по одной на каждой грани) образовывалось рокочущее слово R-I-C-H.
Другой образец «белого стиля» — линия Caprice компании «Нидан». Они нашли свою изюминку. При правильной выкладке каждые четыре пачки на полке образуют цветовые полосы. Вертикальное написание логотипа подчеркивает стройный силуэт упаковки и создает ощущение ориентальности.
Есть и иные оттенки белого. Компания «Балтимор», скажем, выпустила линейку «8 овощей» — крупный логотип, узкий «разрез» на фронтальной части. А дизайн еще одной нидановской марки — «Сокос» — построен на активном всплеске с динамично падающими фруктами. Сама упаковка поделена на две части — зону товарного знака и гиперреалистичную «вкусовую область», что обеспечивает строгий графичный вид упаковки. 
И даже это еще не весь мир белого цвета. Я мог бы продолжить ряд примеров, но боюсь, что он вас уже начинает утомлять. Вы уже поняли, что производители соков, следуя успешным примерам первопроходцев, стали считать белый цвет панацеей, гарантированным рецептом популярности. И произошло то, что всегда происходит в таких случаях: желание выделиться снова делает упаковки похожими друг на друга.
Вчера зашел в соседний магазин пополнить запас соков. Для меня это непростой поступок. С одной стороны, сока действительно хотелось — осенний авитаминоз и все такое. Но с другой — напиткам я предпочитаю полки, причем вовсе не соковые. Покупок как таковых я обычно совершаю немного, зато люблю долго бродить по торговому залу и смотреть — на продукты, названия, цветовые решения, воблеры, дэнглеры, мобайлы.
В общем, побродил я среди всего этого дизайнерского великолепия да и взял, как обычно, «Фруктовый сад». Мораль: покупатель не всегда выбирает то, что хорошо и современно выглядит.


Автор:  Всеволод Селянский

Возврат к списку

Задать вопрос